Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Июль » 9 » Новая выставка
14:04
Новая выставка

Единственно правильный путь

В Козельском краеведческом музее проходят различные по содержанию выставки. Обычно можно выделить основную составляющую той или иной выставки – историческую, культурную или духовную. Но 2 июля в музее состоялось открытие выставки, в которой, как мне кажется, одинаково важны все вышеперечисленные аспекты – это выставка картин художника Павла Викторовича Рыженко под названием «Не прерывая связь времён». В своих картинах автор вдохновенно показал многие ключевые моменты истории России, наших известных деятелей; свой несомненный большой талант художник старался использовать так, чтобы, как сам он говорил, стать «ступенькой к храму», поэтому в его творчестве есть и духовная составляющая.

Значимость выставки подчёркивало участие в её открытии светской и духовной власти: губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова, министра культуры Калужской области, главы администрации Козельского района, епископа Козельского и Людиновского Никиты, скитоначальника Иоанно-Предтеченского скита Оптиной Пустыни игумена Тихона.

После выступлений официальных лиц вдохновенную экскурсию по выставке провела вдова художника – Анастасия Юрьевна Рыженко.

Коротко об авторе представленных в музее полотен: заслуженный художник Российской Федерации Павел Викторович Рыженко родился в городе Калуга. О своём детстве художник вспоминал так: «…биография моя совершенно банальна и ничего необычного в ней нет. Я родился в ещё недалёком 1970 году в Калуге. Годы моего детства… Это время многие называют эпохой «застоя». Для меня же семидесятые – это радость общения с любящими меня родителями, бабушкой, которую я и по сей день считаю чуть не святой, друзьями по двору… Тогда всё было другим, а главное – другими были люди». Павел Викторович отмечал, что его бабушка часто со слезами на глазах молилась Богородице. Возможно, поданный ею пример искренней веры в дальнейшем в немалой степени помог ему принять Православие. Художнику принадлежат следующие слова: «Каждый, а в особенности русский человек, тянется в глубинах и тайнах своего сердца – к Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету».

Павел Рыженко окончил Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова, Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества, затем преподавал в ней же, работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Последней крупной работой Павла Викторовича Рыженко была диорама «Стояние на реке Угре», которая находится в Свято-Тихоновой пустыни.

По словам художника, он сам и его творчество до определённого времени не представляли из себя ничего особенного, но потом произошло его становление как личности и художника, которое он не мыслил без своего учителя - Ильи Сергеевича Глазунова.

О своём творчестве Павел Рыженко говорил так: «Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за своё Отечество, а быть, может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда – я буду счастлив выполненным долгом».

В выставке «Не прерывая связь времён» представлено 40 больших и малых работ художника. Это и чудесные пейзажи и замечательные исторические картины, вызывающие ощущение непосредственного присутствия рядом с великим князем Дмитрием Ивановичем Донским («Великокняжеский меч»), первым русским царём Иоанном Васильевичем Грозным («Царёво молчание), его сыном, Фёдором Иоанновичем («Тайна царёва. Феодор Иоаннович»), царём-страстотерпцем Николаем Александровичем Романовым и его семьёй («Александровский дворец»). На картинах художника мы видим и святых – Серафима Саровского («Преподобный Серафим»), Силуана Афонского(«Силуан Афонский») и «простых» людей – девочку, которая держит зонтик над телом расстрелянной матери («Зонтик. 1917 год»), дворника, не бросающего свою работу даже в революционное время («Дворник»), есаула, после поражения белого движения прибывшего на Афон, чтобы служить Царю Небесному («Новая жизнь. Афон»), солдата, в огне Великой Отечественной войны обретшего веру в Бога и ставшего афонским монахом («9 мая»).

Многие посетители выставки оставляют записи в музейной тетради отзывов. По этим записям и со слов посетителей можно понять, что творения Павла Рыженко находят отклик в сердцах зрителей и мечта художника о том, что его картины смогут помочь увидевшим их людям обрести единственно правильный путь – сбывается.

Васин А.С.

 

Просмотров: 266 | Добавил: Roland